
Интервью со Светланой Ефремовой

— Света, расскажи, как появился «Сахарок»?
— Я всегда хотела сделать магазин, но боялась сама за это браться. Потом в один момент поняла, что ждать-то нечего. Тогда я просто написала в Instagram: «Ребята, я запускаю “Сахарок”!» В первый день его работы я не смогла уехать домой, у меня было столько встреч, что две следующие недели я жила у подруги в центре. За это время жизнь круто изменилась. Я и сейчас работаю в режиме нон-стоп: просыпаюсь в 5:30 – 6 утра, ложусь в 11, совсем недавно начала позволять себе выходные.
— С чего все началось?
— Я нашла нескольких дизайнеров, которые отвечали моим представлениям о будущем стиле «Сахарка»: это были молодые бренды из Гонконга, Эдинбурга, Тель-Авива и Нью-Йорка. С фирменным стилем мне помог мой близкий друг, арт-директор The Village Сергей Родионов, он до сих пор участвует во всем, что касается визуальной части. В целом я всегда увлекалась не просто украшениями, а красотой и эстетикой. Так что я стараюсь делать не просто магазин, а нечто большее – пространство, с совершенно определенным визуальным образом и ценностями.
— Выходит, что ты свой вкус транслируешь на выбор украшений?
— Еще на фирменный стиль и фотографии. Когда я только мечтала о «Сахарке», то был страх, что не будет четкого понимания, как здесь должно быть, а как там. Но все оказалось иначе, для меня настолько все ясно, что ничего случайного нет.
— А ты когда-нибудь сможешь привезти для «Сахарка» украшения, которые, скажем, тебе не очень близки, но будут интересны твоей аудитории?
— Мне повезло: я все делаю на свои деньги, у меня нет большого инвестора, мне не приходится перед кем-то отчитываться, выполняя планы. Я, безусловно, понимаю, что я хочу видеть среди ассортимента «Сахарка», также, как понимаю, что будет продаваться лучше, – это не всегда одни и те же вещи. Поэтому я стараюсь находить компромисс, но все же ориентируюсь на свое видение и не хочу ставить ставить вкус в угоду финансам.
— Твоя история – не только о том, как найти аудиторию, но еще и о том, как ее вырастить?
— Вырастить, да. Немногие понимают такие украшения.
— Какие вещи охотнее всего покупают?
— Женственные вещи всегда пользуются популярностью. Мне самой нравятся лаконичные и изящные формы, без каких-то замысловатых рисунков.
— Поделись своим секретом, как быстро раскрутить свое дело?
— А, да? Уже раскрутилось? (смеется) Я об этом ничего не знаю. Я просто сижу с утра до ночи в шоу-руме и работаю. Финансовые показатели мне нравятся, но мне-то не с чем сравнивать – в ритейле я никогда раньше не работала. Меня волнует сейчас только запуск интернет-магазина и поиск еще двух человек в команду. Все, что я могу сказать, если вернуться к твоему вопросу, – я делаю все, что могу и делаю это с удовольствием. Наверное, секрет – в этом.
— Какое у тебя отношение к работе? Есть какие-то характерные черты?
— У меня есть такое качество – гиперответственность, сейчас она только перед самой собой. Тем не менее, она меня строит, я не могу сидеть дома и ничего не делать или уходить с работы, зная, что что-то важное осталось несделанным.
— У тебя есть мечта?
— Да, конечно есть. Я визуал и мечтаю «картинками». Я не из тех людей, которые с кем-то соревнуется, идут к поставленным целям, пишут планы, а потом делают все, чтобы их реализовать. Мне нравится эта модель, но она не про меня. В моей жизни все интуитивно, очень по-женски. Запуская «Сахарок», я и подумать не могла, что через 2 месяца после запуска у него появится свое место, шоу-рум на Большой Никитской, или, что через полгода мы вдвоем с помощницей не будем справляться с объемом работы. Так что я мечтаю, и это постоянный непрерывный процесс, который очень люблю.
— Планируешь ли ты привозить в «Сахарок» что-то помимо украшений?
— Идей много, но они скорее о том, как настроить хорошо работающую систему и оптимизировать все процессы, этим и планирую заниматься.
Купить украшения можно в шоу-руме (г. Москва, ул. Б.Никитинская, 35, тел. 8 (926) 991-10-51) или в Instagram.
Фотографии: afisha.gorod.ru, Сергей Родионов.